Об Адгезии с битумом |
Об Адгезии с битумомУтверждено распоряжением Росавтодора № ОС-432-р от 26.10.2001 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОТРАСЛЕВАЯ ДОРОЖНАЯ МЕТОДИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 2001 Адгезия - сцепление между щебнем и вяжущим. Последовательность оценки адгезии между щебнем и вяжущим Показатель сцепления (адгезии) битума и щебня определяется на частицах щебня крупнее 10 мм. За показатель сцепления принимается визуально определяемая величина поверхности щебенки, сохранившей битумную пленку после кипячения в воде. Последовательность определения адгезии следующая. Частицу щебня обвязывают ниткой или тонкой проволокой, нагревают в термостате в течение 1 ч до температуры плюс 150 - плюс 170°С. Затем щебенки погружают на 15 с в чашку с нагретым битумом до температуры плюс 140 - плюс 160°С. Извлеченные из битума щебенки подвешивают на штативе для стекания избытка битума. Через 15 мин щебенки погружают в стеклянный стакан с кипящей дистиллированной водой (при этом щебенки не должны касаться стенок или дна стакана). После 30 мин кипячения визуально оценивают прочность сцепления битума с поверхностью щебня, не вынимая их из воды. Оценку показателя сцепления выполняют в соответствии с табл. А.1. Последовательность оценки адгезии между щебнем и вяжущим приведена на рис. А.1. В случае, если добиться хорошего сцепления вяжущего и щебня практически невозможно, то от применения данного щебня необходимо отказаться. Таблица А.1
|
« Пред. | След. » |
---|